Блог

5 принтов в одежде, которые сделают образ дороже

Рассказываем и показываем на примере Кейт Миддлтон, Блейк Лайвли, Кары Делевинь и других звезд

Ах, это заветное слово «дорого»! Каждый прочитает в нем то, что хочет прочитать. Первым подавай высокое качество и натуральные материалы, воображение других нарисует помпезный, но обманчивый блеск. Третьим так и вовсе будет достаточным проверить только количество нулей и лейбл на бирке — стремление покупать исключительно дорогие брендовые вещи, как известно, отлично маскирует отсутствие собственного вкуса.
Как нет точного значения этого слова в моде, так нет и универсальных рецептов, которые подскажут, как выглядеть «на миллион». Однако есть небольшие хитрости, овладев которыми можно произвести «правильное» впечатление. Среди них — классические принты, которые в сознании многих ассоциируются с чем-то очень дорогим и презентабельным. И это впечатление отнюдь не обманчиво: каждый из этих рисунков прошел свою проверку временем, позволившая ему быть выше сиюминутных модных тенденций.

Сегодня рассказываем о тех, что действительно смогут сделать образ «дороже» — даже если вы купили вещь с этим рисунком не в бутике, а в сетевом масс-маркете.

Гленчек, или «Принц Уэльский»


Вопреки расхожему мнению, совсем не любая клетка будет смотреться «дорого» и аристократично. Классическая «шотландка», например, в нашем сознании упорно ассоциируется с гранжем — ну и какие деньги могли быть у альтернативщиков из 90-х?

Конечно, хорошо знакомый каждому Nova Check, запатентованный британским Burberry, не то, что намекнет — прокричит о том, сколько денег у вас на кредитной карте. Но куда лучше с этой задачей справится хоть и менее очевидный рисунок в клетку, но от этого не менее удачный — гленчек, который еще называют «Принцем Уэльским». Классическое длинное пальто, с ног до головы расчерченное этим ритмичным принтом, станет хорошей заменой иконическому тренчу на клетчаткой подкладке, а костюму-двойке в этом и даже в будущем сезоне замену не найти.


В наше время в своей работе его активно использует бренд Ralph Lauren — апологет истинно британского аристократического стиля. Понятно, почему, — ведь ничто не ассоциируется с Британией и ее высшим сословием больше, чем сдержанные наряды в мелкую клетку, которыми и славится этот бренд. Кроме него, костюмы в серую клетку можно приметить и у Александра Вэнга.


Очень часто полосы гленчека состоят из рисунков, которые называются «гусиная лапка», но этот принт достоин отдельного внимания. 

Гусиная лапка, или пье-де-пуль


Как только не называют этот рисунок: и border tartan, и «собачий зуб» (houndstooth). Формально все же эти рисунки имеют некоторые различия, но не настолько принципиальные. И если вы не профессор семиотики, этой разницей часто можно пренебречь.

Этот паттерн, как и многие другие клетчатые рисунки, появился в Шотландии. Жители этой горной страны в XIX веке любили подчеркивать принадлежность к клану с помощью клетки на одежде, а border tartan, который сейчас считается прародителем гусиной лапки, был настоящим спасением для тех, кто придерживался нейтралитета.



В чем секрет популярности рисунка сегодня? Все просто: ахроматичный контраст вместе со строгой геометрией прямых линий действительно смотрится дорого, потому что вызывает стойкие ассоциации с аристократией и их утонченными нарядами. Ну а ломаные линии рисунка клетки помогают избавиться от стойкого «запаха нафталина» всего образа.

Шевронный рисунок


В деле популяризации шевронных рисунков особо преуспела семья Миссони и их одноименный бренд, сделав горизонтальные ломаные линии на трикотаже своей визитной карточкой. Полоски могут быть разноцветными, но тут следует оговориться, что чем больше цветов — тем меньше эффект. Это правило касается не только этого рисунка, но и любого другого: хотите «выглядеть дорого» — отказывайтесь от многоцветности в одежде.



Шевронный рисунок смотрится интереснее, чем обычные разноцветные прямые линии, которыми совершенно точно никого не впечатлишь. Соответствующему эффекту помогают и цены Missoni, которые сложно назвать демократичными, а также низкая популярность этого итальянского бренда среди изготовителей подделок. Тот же Burberry лет десять боролся с дурным шлейфом, тянувшимся за их фирменной клеткой, и винить в этом нужно желающих нелегально заработать на чужой славе.

Строгий шевронный рисунок в своей работе часто используют элитные мужские бренды вроде Brioni или Ermenegildo Zegna. В условиях официоза и нормативного дресс-кода мира большого бизнеса шеврон — одно из немногих послаблений, которым с удовольствием и пользуется сильная половина.


Классический горох

От строгости — к романтике: еще один принт, который визуально обогатит образ — классический средний горох (или как его еще называют — полька-дот). Он в нашем сознании создает стойкую связь со стилем ретро, а ретро в свою очередь всегда ассоциируется с чем-то лучшим и качественным. Возьмем, к примеру, две классические блузы: одна будет белой, а другая — белой в черный горох. При прочих равных условиях, именно вторая будет смотреться более выигрышно. Магия? Никакой магии!

Всегда будет отлично смотреться «гороховое» платье вне всякой зависимости от его фасона. Вот пример ниже: слева — творение Демны Гвасалии, который для своей коллекции вдохновлялся работами Кристобаля Баленсиаги, а справа — будущая весенне-летняя коллекция Dior, на которую Марию Грацию Кьюри вдохновила художница Никки де Сен-Фаль.
Однако хрупкость ситуации в том, что в вопросах сочетания горох куда более капризен, чем клетка или полоска. Подбирайте ему соответствующие вещи в том же стиле: если о ретро в комплекте будет напоминать только «горох», то плакала его «дороговизна». 


Абстракция

Тут логическая связь не такая очевидная, но она есть. Абстракция, как и абстрактное искусство — детище ХХ столетия, во многом остается непонятной. Отказ кубистами от прямой линейной перспективы в изобразительном искусстве произвел сенсацию в мире искусства, о ценности или порочности которой искусствоведы спорят до сих пор. Абстрактное искусство может нравиться и не нравиться, но одно точно: вот уже семь десятков лет оно имеет очень четкую коннотацию — это очень дорого. То же самое произойдет и с одеждой, если на нее нанести абстрактный рисунок: она приятно озадачит ваше окружение, сыграв только на пользу вашему наряду.

«Критики» современного искусства ставят в пику художникам то, что их картины не сильно отличаются от детской мазни. Отличаются, и еще как! Примерно так же и в моде: аляпистые геометрические фигуры и истинно удачный абстрактный принт — не одно и то же.

Чтобы выбрать «правильный» рисунок на одежде, хорошего вкуса может быть недостаточно. Требуется так называемая «насмотренность», сформировать которую помогут только регулярные походы в музеи, чтение книг по искусствоведению и искреннее желание разобраться, чем абстрактный экспрессионизм Поллока отличается от неопластицизма Мондриана (и причем тут Ив Сен-Лоран). И если галерея Тейт в Лондоне или Музей современного искусства в Нью-Йорке слишком далеки и недоступны, заменой им могут стать и местные галереи. Никогда не знаешь, где скрывается будущий гений современного искусства, способный вдохновлять — в том числе и на перемены в гардеробе.